top of page

Интервью с ученицей 8 “А” и мастером спорта по плаванию Таисией Колесниковой

Обновлено: 10 дек. 2019 г.


Тася начала заниматься плаванием в 6 лет. И до сих пор, несмотря на учебу, продолжает заниматься профессионально. На протяжение 8 лет она неоднократно становилась призером и победителем на таких соревнованиях, как Первенство Санкт-Петербурга, Ленинградской области и даже России. Эти достижения впечатляют, но кажутся незначительными, когда узнаешь, что Тася уже в 12 лет стала мастером спорта. Я решила узнать, в чем секрет её успеха, в надежде, что он вдохновит не только меня, но и других учеников нашей гимназии.


Тася, почему ты начала заниматься плаванием? Что подтолкнуло тебя к выбору именно этого вида спорта?


— Когда я была маленькая, я пробовала себя в разных спортивных секциях, например, в легкой атлетике и художественной гимнастике, но лучше всего дела у меня шли именно в плавании, и, если честно, понравилось оно мне тоже больше всего. Увидев мою тягу, мама записала меня в секцию, и я начала заниматься профессионально.


Расскажи, пожалуйста, как у вас обычно проходит тренировка? Чем вы занимаетесь?


— Для начала мы разминаем мышцы, чтобы избежать травм и улучшить работоспособность, потом отрабатываем технику и плаваем режимы. Все это занимает примерно два часа.


Заметила ли ты какие-нибудь минусы в этом виде спорта?


— В плавании идет очень большая нагрузка на сердце, что может, естественно, обернуться не очень хорошим образом, например, повредить суставы. Из-за этого у меня и других пловцов часто что-то защемляет, и я чувствую, что мне не 14 лет, а все 74.


А что в плавании вызывает у тебя наибольшие сложности?


— Как по мне, то самое сложное в плавании - это не сам процесс, а то, как оно влияет на твою жизнь вне бассейна. Тренировки занимают много времени, поэтому у меня редко бывает возможность куда-то сходить с друзьями. Если по-честному, то самое ужасное – это ежедневные подъемы ни свет ни заря. Иногда хочется просто все бросить и впасть в спячку. Только не до весны, а до лета.


С плохим все ясно, а что хорошего тебе дает плавание?


— Естественно, как и любой тяжелый спорт, плавание дает хорошую физическую подготовку, но помимо этого оно учит грамотно распределять свое время, тренирует волю к победе и воспитывает сильный характер. У меня не настолько завышенная самооценка, чтобы утверждать, что я всем этим обладаю, но, по идее, так быть должно.


Скажи, какие соревнования запомнились тебе больше всего?


— Хммм...Я полагаю, что самыми увлекательными были соревнования, на которые мы поехали в Германию. Там нас поселили в немецкие семьи, и опыт общения с ними был незабываемый. Признаюсь, что ещё больше, чем жить с немцам, мне понравилось то, что у нас было много свободного времени.


А в каких соревнованиях ты мечтаешь принять участие?


— Я не могу сказать, что именно мечтаю принять участие в каких-то определённых соревнованиях, но было бы здорово выступить на Первенстве Европы и отстоять честь страны.


Скажи, пожалуйста, планируешь ли ты связать свою жизнь с большим спортом?


— Думаю, что в ближайшем будущем я продолжу заниматься профессионально, но не уверенна насчёт дальнейшей жизни. Я точно знаю, что работать в этой сфере я не хочу, но, возможно, плавание станет моим хобби.


Какие же цели ты ставишь перед собой на ближайшие несколько лет?


— Четких целей, как таковых, у меня нет, но я бы хотела улучшить результаты и отобраться на какие-нибудь соревнования высокого уровня.


Есть ли такие пловцы, примеру которых ты стараешься подражать?


— Я очень уважаю Майкла Фелпса, Юлию Ефимову и Катинку Хоссу! Было бы здорово достичь такого же уровня, как и они.


— Ну, вот и настал долгожданный момент. Тася, поделись, пожалуйста, секретом успеха!


— Ой, я знаю, что это прозвучит банально, но, чтобы достичь успеха, нужно просто усердно тренироваться и искренне любить то, чем занимаешься. Никакие классные физические данные и профессиональные тренеры не помогут добиться успеха, если ты этого сам не хочешь.


Майкл Фред Фелпс — американский пловец, единственный в истории спорта 23-кратный олимпийский чемпион, 26-кратный чемпион мира в 50-метровом бассейне, многократный рекордсмен мира. Абсолютный рекордсмен по количеству наград в истории Олимпийских игр.


Юлия Андреевна Ефимова — российская пловчиха, трёхкратный призёр Олимпийских игр 2012 и 2016 годов, шестикратная чемпионка мира, семикратная чемпионка Европы, заслуженный мастер спорта России.


Ка́тинка Хо́ссу — венгерская пловчиха, трёхкратная олимпийская чемпионка 2016 года, 25-кратная чемпионка мира, 30-кратная чемпионка Европы, многократная чемпионка Венгрии. Многократная рекордсменка мира.



Варвара Боброва




bottom of page