top of page

Сказка о царевне Снежинке и волшебном дереве



В холодном царстве, в ледяном государстве жили царь Мороз и царица Метель. У них было трое детей – два сына и одна дочка. Старшего сына звали царевич Снег, среднего – царевич Лёд, а младшую дочку звали царевна Снежинка.


Постепенно царь стал стареть и глазами обнищал. Услышал царь, что за горячим царством, в осеннем государстве есть волшебное дерево. Если закапать в глаза соком из листьев этого дерева, то снова будешь хорошо видеть.


Сказал он об этом старшему сыну Снегу. Царевич Снег испугался. Он боялся, что растает в горячем царстве, огненном государстве. Царь Мороз попросил среднего сына. Он тоже испугался. И только одна царевна Снежинка не испугалась. Она села на снежного коня и поехала.


Долго ли, коротко ли, доехала она до одинокой избушки на курьих ножках об одном окошке и говорит:


- Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя войти, так и выйти.


Из избушки вышла Огненная ведьма. Она закричала на царевну:


- Я Огненная ведьма! Сильнее и умнее меня никого нет!


Снежинка стукнула раз волшебным посохом – у старухи голос пропал. Второй раз стукнула – у старухи руки и ноги отвалились. Третий раз стукнула посохом – ведьма и вовсе исчезла.


Поехала Снежинка дальше. Видит – опять стоит избушка.


- Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя войти, так и выйти, - сказала Снежинка.


Вдруг из избушки вышла Летняя ведьма. Она закричала:


- Это ты убила мою сестру? Меня ты не убьёшь! Сильнее и умнее меня никого нет!


А Снежинка взяла свой посох. Ударила раз - у старухи голос пропал. Второй раз ударила – у старухи руки и ноги отвалились. Третий раз ударила – Летняя ведьма и вовсе умерла.


Поехала Снежинка дальше. Долго ли, коротко ли, доехала она до третьей избушки.


- Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя войти, так и выйти, - сказала Снежинка.


Из избушки вышла Солнечная ведьма и говорит:


- Это ты убила моих сестёр? Меня ты не убьёшь! Сильнее и умнее меня никого нет!


А Снежинка ударила своим посохом - у старухи голос пропал. Второй раз ударила – у ведьмы руки и ноги отвалились. В третий раз ударила – Солнечная ведьма и вовсе умерла.


Снежинка доехала до тёмного леса. Из леса выходит древний старик. Он сказал:


- Ты куда это, дитятко, едешь?


- Я еду в осеннее царство, жёлтое государство за листьями с волшебного дерева, чтобы спасти своего отца, - сказала Снежинка.


- Это дело хорошее, только ты не доедешь до Осеннего царства, жёлтого государства, ведь путь туда знаю только я.


Поехали они вместе. Доехали до Осеннего царства, жёлтого государства. Въехали в ворота. Старик сказал:


- Ты иди в сад, там посередине стоит высокое дерево, а перед ним мешки. Возьми один мешок, нарви листьев половину этого мешка, а больше не срывай. И в терем не заходи, а то проснётся Иван-царевич.


Пошла Снежинка в сад. Взяла один мешок, набрала половину и подумала: «А если я наберу целый мешок, то мой батюшка ещё лучше будет видеть?» И набрала половину.


Пришла она к старику и сказала:


- Поехали домой!


А старик отвечает:


- Нарушила ты мой запрет, и теперь я не могу показывать обратный путь. Иди и отнеси половину, и тогда я снова смогу показывать путь.


Пошла Снежинка и выложила половину листьев, но не сдержалась – зашла в терем и поцеловала Ивана-царевича.


И когда вернулась обратно, старик сказал:


- Ну, теперь поехали!



Доезжают они до середины пути и слышат какой-то шум. Это Иван-царевич скачет со своим войском. Снежинка и старик испугались и поехали как можно быстрее. Вскоре ледяной конь весь выбился из сил и остановился отдыхать. В это время войско Ивана-царевича подбежало, а Снежинка сказала:


- Давай разъедемся на три прыска лошадиных, будем силу пробовать.


Тут Иван-царевич и Снежинка заскакали на три прыска лошадиных и стали бороться. Боролись три дня и три ночи. И вдруг у Снежинки подвернулась ножка, и она упала на землю. Иван-царевич достаёт кинжалище булатный – хочет Снежинке голову отрубить, а Снежинка говорит ему:


- Не губи ты меня, Иван-царевич. Лучше возьми меня за белые руки, поцелуй в уста сахарные.


Тут Иван-царевич взял Снежинку за белые руки и поцеловал в уста сахарные. Раскинули они снежный шатёр на широком поле и обменялись кольцами. Иван-царевич поехал вместе со Снежинкой, а войско Ивана-царевича – в Осеннее царство. Попрощались они со стариком и поехали в Зимнее царство.


Доехали до Зимнего царства и пошли во дворец. Там Снежинку ждал царь Мороз и вся её семья. Они очень обрадовались, что с их дочкой ничего не случилось, и что она нашла волшебное дерево. Родители Снежинки разрешили ей выйти замуж.


Вскоре состоялась свадьба, а царь Мороз снова стал хорошо видеть. И стали они жить-поживать, да горя не знать.



Юна Имамура, 3 класс

Иллюстрации автора

bottom of page